Добавление в заданный кадр ActionScript кода на шкале времени

В этом уроке мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Добавление в заданный кадр ActionScript кода на шкале времени
  2. Дополнительная информация

Прежде чем начать разговор о добавлении в заданный кадр ActionScript кода нужно сказать следующее: каждый MovieClip во Flash, как и другие символы (кнопка, графический символ) имеет свою шкалу времени (Timeline), которая выглядит точно также как и у основного фильма (movie). Вы можете создавать слои на шкале времени и анимировать объекты внутри клипа. Однако, что делает MovieClip уникальным среди других символов – это независимость его шкалы времени от шкалы времени фильма. Поэтому, если Вы остановите фильм, то анимация внутри клипа все равно продолжится. Следовательно, для того чтобы ее остановить нужно дать прямую команду MovieClip!

Так как шкалы времени MovieClip и основного фильма функционируют одинаково, то Вы можете добавлять как кадры к клипу, так и в заданные кадры ActionScript код. Поэтому MovieClip может содержать свой собственный ActionScript-код и он будет обрабатываться независимо от основного. Такая практика не одобряется, но, тем не менее, Вы можете использовать переменные с одним и тем же именем в коде, используемом как в клипе, так и в фильме. Обрабатываясь независимо друг от друга, они не будут конфликтовать.

Помните, что Вы можете и скорее всего будете использовать большое количество экземпляров какого-то символа на сцене. В AS3 (Actionscript 3) любой код, записанный на шкале времени клипа будет обрабатываться каждым экземпляром этого клипа и при этом независимо друг от друга. В основном, Вы будете добавлять код на шкалу времени MovieClip только тогда, когда он должен будет работать со всеми его экземплярами. Код же, который должен быть привязан к какому-то отдельному экземпляру нужно вставлять в основную шкалу времени фильма.

Для того чтобы вставить код на шкалу времени клипа, т.е. в выбранный Вами кадр ActionScript, нужно войти в режим его редактирования. Сделать это можно двумя способами:

  • дважды щелкните кнопкой мыши на экземпляре символа
  • щелкните правой кпопкой мыши на символе в панели Library и выберите пункт Edit (редактировать).

Добавление в заданный кадр ActionScript кода на шкале времени

Создайте экземпляр символа на сцене (см. урок «Создание экземпляра (Instance). Присвоение имени экземляру»).

Сделайте двойной щелчок мышью на экземпляре. Flash перейдет в режим редактирования символа.

Создайте новый слой – кликните на кнопке New Layer в панели Timeline.

Щелкните на первом кадре нового слоя.

Добавление в кадр ActionScript кода

Откройте панель Actions, для этого используйте клавишу F9 (см. урок «Использование панели Actions»).

Введите нужный код. Например:

Используйте метод trace для вывода в панели Output

Нажмите Ctrl + Enter.

Фильм начнет воспроизводиться и код из клипа сработает.

В нашем случае заданный текст появится в панели Output.

Панель Output - вывод результата

Дополнительная информация

Ранее в этом уроке утверждалось, что Timeline у MovieClip выглядит и функционирует точно также как и у фильма, но это не совсем так. Технически, шкала времени фильма и клипа работают одинаково, потому что фильм это специальный экземпляр MovieClip. Помня об этом можно сказать, что для кода помещаемого на шкалу времени MovieClip (в заданный кадр ActionScript) ограничений нет, т.е. он может быть вставлен и на шкалу времени фильма и в клип.

Кнопка (button), как мы знаем, тоже символ, поэтому Вы можете добавлять код и на ее шкалу времени, которая как и MovieClip независима от шкалы времени основного фильма. Шкала времени кнопки содержит только 4 кадра, но это не запрещает Вам добавлять код в любой из них.

Шкала времени графического символа также позволяет добавлять в нее ActionScript-код, но нужно помнить, что она сихронизирована с основной шкалой времени фильма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *