dynamic text Flash. Создание динамического текста во Flash CS5

На этом уроке мы рассмотрим два вопроса:

  1. dynamic text Flash. Создание динамического текста во Flash CS5
  2. Дополнительная информация

Flash CS5 поддерживает 3 типа текстовых полей:

  • static (статическое)
  • dynamic (динамическое)
  • input (поле ввода)

Статический текст может быть создан только с помощью инструмента Text, расположенного в панели инструментов. Тексты этого типа НЕ изменяются во время воспроизведения ролика. Примеры: заголовки, кнопки навигации, контент и пр.

Тексты, которые должны изменяться в процессе показа ролика/фильма/игры (dynamic text Flash) создаются с использованием динамических текстовых полей (динамический текст Flash). Они также вводятся с помощью инструмента Text, как и статические тексты. Однако, Actionscript тоже позволяет создавать такой тип текста и здесь возможны два варианта как это сделать:

  • текст может быть помещен в них изначально во время создания текстового поля на сцене и изменяться потом, во время работы Flash Player’а под управлением Actionscript
  • текстовое поле оставляется пустым и заполняется только во время показа ролика/игры с помощью Actionscript 3

Примеры использования динамического текста:

  • количество очков, набранных игроками
  • имя пользователя, просматривающего фильм в данный момент
  • название показываемого фильма или картинки

В процессе создания динамического текста во Flash Вы должны обязательно присвоить ему имя также, как и в случае с экземплярами MovieClip или кнопками (Button). Обычно в начале имени для экземпляра текстового поля используется сокращение txt с последующим понятным описанием того, для каких целей оно служит. Например, динамическое текстовое поле показывающее название книги может выглядеть так:

Динамические текстовые поля (dynamic) и поля ввода (input) являются экземплярами класса TextField.

{jumi [*13]}

dynamic text Flash. Создание динамического текста во Flash CS5

Кликните на инструменте Text.

dynamic text Flash

Щелкните кнопкой мыши и удерживая ее протяните для создания текстового поля.

Создание динамического текста во Flash

В панели Свойства кликните на Static Text. Раскроется вспомогательное меню. Выберите Dynamic Text.

Динамический текст Flash

В поле ввода имени экземпляра напишите имя для этого текстового поля.

Назначение имени экземпляра для текстового поля во Flash

В главном меню программы щелкните на File –> Save As.

В появившемся диалоговом окне введите имя файла.

Щелкните на Save.

Файл был сохранен с динамическим текстовым полем на сцене.

Дополнительная информация

Flash запоминает тип текстового поля, созданный последним, поэтому новое текстовое поле по типу будет аналогично предыдущему.

Изменить тип можно как до так и после создания. Однако, во время назначения типа будьте осторожны и проверьте нет ли уже выделенных текстовых полей на сцене.

Если Вы случайно выделили какое-нибудь из них и затем изменили тип для вновь создаваемого поля, то у случайно выделенного он тоже поменяется! Чтобы избежать подобной ошибки сделайте следующее: каждый раз перед созданием нового текстового поля щелкайте мышью в пустом месте на сцене, тем самым снимая выделение любого объекта, если таковое было. Можно также в главном меню программы выбрать Edit –> Deselect All. Если пункт меню выглядит серым, т.е. не активен, значит выделеных объектов нет.

dynamic text Flash. Создание динамического текста во Flash CS5: 2 комментария

  1. Все написала как в образце: var txtMyBook:TextField = new TextField(); addChild(txtMyBook); txtMyBook.text = “Основы Actionscript 3.0”; txtMyBook.x = 150; txtMyBook.y = 150; txtMyBook.width = 150; txtMyBook.height = 50; txtMyBook.border = true; ПОЧЕМУ ОКНО ВЫВОДА ПУСТОЕ? У меня Macromedia Flash 8.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *