Класс ActionScript. Создание основной структуры

На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Создание основной структуры класса Actionscript
  2. Дополнительная информация

Прежде чем Вы начнете писать код Вашего пользовательского класса для дальнейшего удобства в работе желательно создать его основу, т.е. базовую структуру файла, которую затем нужно будет просто наполнить содержанием. Все пользовательские классы ActionScript создаются примерно по одной и той же схеме, поэтому проделав данную процедуру несколько раз Вы быстро освоитесь и в дальнейшем будете делать это механически, экономя своё время и силы.

Первая строчка кода – это декларация пакета ActionScript, в котором будет находится создаваемый класс. Помните, что пакет – это обычная папка, хранящаяся на жестком диске Вашего компьютера, в которой собраны все родственные классы. Если файл сохранен в той же папке, что и fla-файл, который будет его использовать, то записи слово package будет достаточно. Это означает, что этот класс не принадлежит какому-то определенному пакету. В противном случае Вам нужно будет записать ключевое слово package и затем через пробел имя этого пакета. В обоих случаях сразу после декларации пакета ставятся фигурные скобки.

Внутри этих фигурных скобок Вы должны записать модификатор доступа (access modifier) к классу, ключевое слово class и затем через пробел имя класса. Модификатор определяет какой код в проекте может создавать экземпляры (instance) данного класса. Наиболее часто используемый модификатор – public (публичный). Он открывает доступ к классу для любого кода внутри проекта, тем самым разрешая создавать его экземпляры. Другие модификаторы будут обсуждаться в последующих уроках.

После модификатора и имени класса нужно поставить фигурные скобки. Именно внутри этих скобок и будет находится весь код, относящийся к этому классу Actionscript. Во время сохранения файла обязательно убедитесь, что его имя и имя класса абсолютно одинаковые.

Создание основной структуры класса Actionscript

В новом ActionScript-файле (.as) наберите ключевое слово package и сразу после него, через пробел, имя пакета, в котором будет хранится класс.

Поставьте фигурные скобки.

Создание пакета Actionscript

Внутри фигурных скобок введите необходимый модификатор, затем через пробел ключевое слово class, затем, так же через пробел, имя класса.

Поставьте фигурные скобки.

Класс ActionScript

В главном меню щелкните на File –> Save.

Сохранение файла ActionScript

Введите нужное имя файла и нажмите OK.

Вы создали пользовательский класс Actionscript и сохранили файл.

Дополнительная информация

Имена файлов в Windows не чувствительны к регистру, поэтому операционная система не различает файлы Books.as и books.as. Однако, в ActionScript имя класса ДОЛЖНО АБСОЛЮТНО соответствовать имени файла. Поэтому будьте особенно внимательны при вводе имён файлов, создаваемых Вами классов. Например:

Не имеет значения в какой момент Вы вводите имя файла: до написания имени класса ActionScript или после. Просто их имена должны быть полностью идентичны – иначе класс не будет работать и компайлер будет сообщать об ошибках. Кроме того помните, что имена ВСЕХ встроенных в ActionScript классов начинаются с большой (прописной) буквы, поэтому старайтесь придерживаться того же стиля при создании своих пользовательских классов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *