О Flash-технологии

На этом занятии мы рассмотрим следующие вопросы:

  1. Общие сведения о Flash-технологии
  2. Приложения, входящие в сотав Flash-платформы и их назначение
  3. Растровая и векторная графика. Области применения и отличия

Приветствую Вас на первом уроке курса “ActionScript 3 Уроки для новичков”.

На этом уроке я расскажу о том, что такое флеш-технология, почему так называется, какие программы входят в ее состав и для чего предназначены.

Flash-платформа

Итак, компания Adobe распространяет серию созданных ею продуктов под общим названием Flash-платформа. Все эти продукты могут работать вместе и использоваться для разработки компьютерных приложений на базе Flash, чтобы затем воспроизводиться различными системами.

Два основных приложения или программы Flash-технологии — это Flash Professional и Flash Player, но в ее состав также входят Flash Builder, Flex, Scout, Gaming SDK, Flash Media Server и Flash Lite.

Flash Professional

Flash Professional – это интегрированная среда разработки (IDE) для создания флеш-контента. Когда я говорю об изучении или использовании Flash, я имею ввиду изучение Flash Professional. Во всех последующих уроках, упоминая Flash, я буду подразумевать Flash Professional. От создания файла во Flash до полноценного программирования на ActionScript ООП — вот цель этого курса.

На сегодняшний день Adobe Flash Professional является промышленным стандартом в создании анимации, видео, игр и другого контента, воспроизводимых на различного рода устройствах от настольных компьютеров под управлением операционных систем Windows или Mac OS, до планшетов и мобильных телефонов с операционными системами Android и iOS.

Несмотря на большое количество мощных инструментов, которыми данная программа укомплектована для создания сайтов, интерактивных игр и компьютерных приложений, она довольно легко осваивается.

Первое название Flash было Future Splash. В то время это была простенькая программа для создания анимации. Компания Macromedia купила его в 1997 году и изменила имя на Flash. Adobe же, в свою очередь, выкупил продукт у Macromedia в 2006 году. И именно Flash был тогда главной причиной этой сделки.

Flash Player

Flash Player – это программа, которая используется для просмотра флеш-роликов и является как бы основным визуализатором flash-технологии. Вне зависимости от того, с помощью каких инструментов была сделана флеш-анимация или игра, Ваши пользователи будут просматривать их и взаимодействовать с ними через Flash Player. По статистике, это единственная программа, которая установлена на 99% компьютеров по всему миру. (подробная информация о Flash Player).

Последняя версия Flash Player’a выпущенная Adobe на момент записи этого видео — шестнадцатая.

Flash Builder

Flash Builder так же как и Flash Professional является средой разработки (IDE), но больше предназначен для разработчиков, а не для дизайнеров. Используя этот продукт во flash-технологии, Вы сможете создавать полноценные приложения для интернет, настольных компьютеров и мобильных телефонов, применяя Action Script 3.0 и фреймворк с открытым кодом Flex. Программа включает в себя профессиональные инструменты тестирования, такие как профайлеры, обеспечивает сетевой мониторинг, а также поддерживает возможность тестирования отдельных частей приложения.

Flex

Flex – это комплект (SDK – softwear development kit) с открытым исходным кодом для создания приложений, публикуемых в интернет и воспроизводящихся с помощью Flash Player’a, а также для создания приложений для настольных компьютеров, мобильных устройств, работающих в среде воспроизведения AIR. Этот комплект представляет из себя библиотеку компонентов, написанную на ActionScript.

Flex позволяет разработчикам создавать визуальную разметку в формате MXML.

Если нет дополнительной информации о том, с помощью каких инструментов создавался, например, веб-сайт или приложение, то Вы не сумеете определить, в какой среде он разрабатывался: Flash Professional или Flex.

Adobe Scout

Adobe Scout — это упрощенное, но полнофункциональное средство профилирования SWF, предназначенное для разработчиков игр на Flash. Любой SWF-файл, независимо от того, предназначен он для работы в браузерах или на мобильных устройствах, можно легко профилировать, не внося изменения в код. Adobe Scout при этом быстро и эффективно обнаружит потенциальные проблемы производительности.

Adobe Gaming SDK

Набор Adobe Gaming SDK предоставляет основную коллекцию платформ, примеров кода и обучающих ресурсов, которые вместе помогают разработчикам создавать и публиковать игры на ActionScript для различных устройств.

Flash Media Server

Flash Media Server позволяет транслировать видео через Flash Player. Он работает посредником, т.е. осуществляет связь между веб-сервером и веб-браузером для проигрывания видео-роликов. Естественно, что любой флеш-фильм может быть загружен на Flash Media Server.

Flash Lite

Flash Lite – это версия Flash Player, разработанная специально для сотовых телефонов и мобильных устройств. Многие современные сотовые телефоны позволяют играть во Flash-игры, созданные при помощи flash-технологии, которые воспроизводятся с помощью Flash Lite. Некоторые сотовые телефоны используют Flash для отображения меню и других элементов интерфейса. Для того чтобы протестировать созданные Вами приложения для сотовых телефонов, Вы можете использовать специальный инструмент Device Central, который включен в установочный пакет Flash Professional.

Creative Cloud

Flash Professional распространяется, также, и как часть пакета Creative Cloud. Пакет включает в себя серию компьютерных программ, обеспечивающих дизайнеров и разработчиков инструментами по созданию веб-, видео- и печатных приложений.

Дополнительная информация

Векторная графика

Создавая изображения во Flash, Вы будете работать с векторной графикой. Традиционные графические изображения и форматы, такие как JPG и GIF, известны как растровые или bitmap. Такие изображения состоят из пикселов. Если представить себе экран монитора в виде листа чертежной бумаги-миллиметровки, то все начерченные на ней квадратики будут пикселами. Раскрашивая каждый из них определенным цветом, Вы можете создавать в итоге полноцветные изображения.

растровое графическое изображение

Но проблема растрового изображения заключается в том, что оно зависит от того разрешения которое былодля него определено в момент его создания. Например, 72 dpi, 150 dpi, 300 dpi. Для того, чтобы увеличить растровое изображение в 2 раза, каждый пиксел должен увеличиться до 4-х. Чтобы увеличить картинку в 4 раза – до 8-ми и т.д. Естественно, что эти увеличившиеся пикселы-квадраты станут заметны глазу и качество изображения резко снизится. Размер же файла резко увеличится. Можно сказать, что увеличивая картинку в размере двукратно, мы увеличиваем размер файла в четыре раза! Именно поэтому подобные изменения в размере негативно сказываются на качестве изображения и общем размере файла.

Векторные программы работают с графикой радикально другим способом. Вместо того, чтобы закрашивать квадратики-пикселы, Вы создаете векторное изображение, определяя точки, или так называемые узлы, а затем с помощью математических вычислений компютер соединяет их линиями, или путями. Линии бывают либо прямыми, либо кривыми. Внутреннее пространство, ограниченное этими линиями, может быть закрашено цветом. Масштабирование в векторной графике происходит за счет изменения расстояния между точками-узлами. В этот момент компьютер заново производит соответствующие математические вычисления, и качество изображения остается неизменным.

Большинство современных графических редакторов преимущественно ориентированы на работу с одним видом изображений: либо растровыми, либо векторными. Хотя каждый из них имеет в своем арсенале инструменты для работы с другим типом графики. Самые известные на сегодняшний день примеры таких программ это Adobe Photoshop – растровая графика, Adobe Illustrator – векторная.

Flash работает исключительно с векторной графикой, и в нем нет инструментов для работы с растром. Но Вы можете импортировать растровые изображения во флеш-фильм и анимировать их. Однако, Вы не сможете их редактировать. Чтобы это сделать, изображения необходимо сначала конвертировать в векторный формат в другом редакторе. Единственное же, что Вам будет доступно во Flash – это их масштабирование. Тем не менее, качество изображения все равно пострадает, если Вы произведете слишком радикальные изменения.

О Flash-технологии: 15 комментариев

  1. Зато есть удобственная вещь “эдит ин фотошоп” , если есть желание редактировать растр,практически не выходя из флэша

    1. 3-5-12Efim spune: am o problema in timpul cind lucreaza calculatoru mi se intunika ecranul …. apoi cind se deskide imi spune ca intel graficks acceleration nu raspunde si a fost instalat cu succes ce sa fac ajutatima va rog frumos +8V-a ajutat acest raspuns?

    2. Esta receta tiene muy buena pinta y como dices macerar y al horno.Lo que no entiendo es la alternativa de chile o pimienta de Jamaica, porque la pimienta de Jamaica no pica nada. Es más parecido al clavo o nuez moscada incluso a la canela.Aquí en Alemania se utiliza mucho en dulces Navideños.Pero bueno son también dos opciones si se quiere el pollo picante o no.Saludos PEPI

  2. разрешения которое былодля него определено в момент его создания. Например, 72 dpi, 150 dpi, 300 dpi dpi – это параметры печати. Они никак не влияют на отображение на мониторе.

  3. ” Чтобы это сделать, изображения необходимо сначала конвертировать в векторный формат в другом редакторе.” Зачем другой редактор. Векторизация изображения есть в Adobe Flash CS6

  4. Соглашусь с одним из комментариев, так как в IDE Flash есть векторизация растрового изображения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *