Присвоение свойств классу AS3

На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Присвоение свойств классу AS3
  2. Дополнительная информация

Классам ActionScript могут присваиваться свойства (property) и методы (method). Свойства, в некотором смысле, являются «определениями» классов AS3. Методы мы рассмотрим в следующих уроках этого раздела курса «ActionScript 3.0 Уроки для новичков».

В действительности, свойство класса AS3 – это переменная, которая была декларирована внутри класса. Свойства классов декларируются точно также как и переменные в других частях скрипта, используя ключевое слово var и имя. Единственное исключение состоит в том, что при декларации свойства класса необходимо записать для него модификатор доступа (access modifier). Для большинства свойств классов модификатор доступа устанавливается как public или private. Свойства public могут быть прочитаны и установлены из любой части кода, находящейся за пределами класса, тогда как свойства private доступны для методов и других свойств только внутри данного класса.

Например, если в Вашем пользовательском классе AS3 есть свойство myBook и Вы хотите им управлять из любой части кода Вашего проекта, то тогда оно должно быть публичным (public).

Также как и обычные переменные Actionscript, свойства классов должны следовать тем же правилам:

  • их имена должны начинаться с буквы или символа почеркивания;
  • они могут состоять из букв, цифр и символов подчеркивания;
  • при их декларации должен указываться тип данных, к которому они будут принадлежать;
  • присваивать значение свойствам можно в любой момент, т.е. как в момент их декларации, так и позже, в теле класса;
  • значения публичных свойств могут устанавливаться кодом, который инстанциирует класс.

Присвоение свойств классу AS3

Откройте уже существующий пользовательский класс или создайте новый.

После открывающей фигурной скобки после имени класса, наберите первое свойство класса, например:

Наберите второе свойство класса

Наберите третье свойство класса

Класс AS3

В главном меню программы Flash CS5 щелкните на File –> Save.

Сохранение класса AS3

Вы сохранили класс и добавили к нему свойства.

Дополнительная информация

Кроме модификаторов свойств public и private существуют ещё несколько других. Доступ к свойству, например, может быть установлен как internal (внутренний). В этом случае свойство доступно только внутри его класса AS3 и других классов того же пакета. Internal, в действительности, является модификатором, устанавливаемым по умолчанию в AS3. Именно по этой причине необходимо всегда устанавливать модификатор для свойства класса! Если Вы не сделаете этого, то оно будет недоступно для основного кода Вашего flash-фильма до тех пор пока Вы не сделаете его public.

Программисты, знакомые с другими языками, особенно Java, предпочитают устанавливать все свойства как private, а затем с помощью серии функций ими управлять. Такой прием называется getters и setters. Он работает в ActionScript тоже и будет разбираться в уроке «Свойства класса get и set».

Присвоение свойств классу AS3: 4 комментария

  1. Можете как-то понятнее объяснить что такое свойства класса и для чего они служат.

    1. Как я понял к примеру книга(book)=это клас.У книги есть свойства год выпуска, автор, кол=во листов и др.

  2. Хочу добавить к дополнению. Почему рекомендуется в ООП языках использовать “геттеры-сеттеры” т.е. считывание свойств или их изменение. Все дело в том что в ООП есть принцип инкапсуляции – смысл которого сделать поведение программы независимым от внутренней реализации класса. При переходе с ANCII кодировки на Unicod многие коды делфи например получали свои ошибки, из-за того, что шибко знающие программисты для получения длины строки считывали первый байт, а не использовали соответствующий метод(функцию). Сорри за “многобукав”

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *