Создание конструктора класса ActionScript

Этот урок ActionScript посвящен 2-м вопросам:

  1. Создание конструктора класса ActionScript
  2. Дополнительная информация

Как только Вы создаете экземпляр пользовательского класса Actionscript для Вашего flash-фильма, AS3 автоматически вызывает специальный метод, который находится в этом классе, называемый конструктор класса. Конструктор – это функция Actionscript, которая находится в классе и носит точно такое же имя, что и класс.

Конструкторы классов служат для их инициализации. Чтобы Вы ни делали: проводили вычисления со свойствами класса AS3, вызывали другие функции класса или создавали экземпляры другого класса, всё делается с помощью конструктора.

Конструктор декларируется точно также как и обычная функция. Вы начинаете с записи модификатора доступа (access modifier). Для конструктора он всегда устанавливается как public, что, впрочем, и так понятно, т.к. конструктор по определению должен вызываться из любого места кода.

Итак, после модификатора доступа Вы должны записать ключевое слово function, затем, через пробел, имя конструктора. Далее, в скобках, записываются передаваемые функции аргументы.

В действительности, если нет особой необходимости в каких-либо действиях при инстанциировании класса, то конструктор класса и не надо записывать. Actionscript сделает это за Вас автоматически, создав пустой конструктор во время создания экземпляра такого класса.

Конструктор никогда не включает в себя оператор return. Однако, он всегда возвращает экземпляр своего класса и Вам не нужно как-то специально это прописывать. Также нет необходимости указывать тип данных Actionscript, возвращаемых конструктором.

Создание конструктора класса Actionscript

Создайте новый пользовательский класс или откройте уже существующий.

Если Вам нужно записать свойства для класса, то сделайте это ДО конструктора. Например:

Введите public function MyBooks и затем поставьте круглые скобки.

Откройте фигурные скобки. Нажмите два раза Enter. Закройте фигурные скобки.

Конструктор класса ActionScript

Щелкните в главном меню на File –> Save.

Сохранение файла ActionScript

Вы создали конструктор класса и сохранили его в файле.

Дополнительная информация

При создании экземпляра класса всегда вызывается конструктор этого класса. Если Вам нужно чтобы работал только какой-то определенный участок кода внутри класса, то тогда Вы должны записать его в виде метода (method) этого класса. Это дает Вам возможность контролировать работу кода, т.е. ВЫ определяете когда и в каких ситуациях он должен работать. Методы ActionScript будут рассмотрены в следующем уроке.

Не смотря на то, что AS3 автоматически создает пустой конструктор класса многие программисты делают это сами не надеясь на него. Пустой конструктор ничего не содержит внутри фигурных скобок.

Создание конструктора класса ActionScript: 2 комментария

  1. Объясните по конкретней, так что же это такое “конструктор класса”, и зачем он нужен?

  2. Всё, конечно, хорошо, но для чего автор изменил в коде имя пакета? Чтобы запутать новичков, не иначе :) Сразу возник вопрос: имя конструктора класса обязательно должен совпадать и менем класса? И если нет, то как компилятор понимает, что это именно конструктор, а не просто функция? P.S. Изучаю AS впервые, по этим урокам, дальше ещё не читал, может быть это разжевывается где-то дальше, но пока не совсем понятен механизм. Да и в предыдущих главах возникали вопросы такого же рода. Например в главе “Класс ActionScript. Создание основной структуры” в самом конце есть такой текст: “Введите нужное имя файла и нажмите OK”. Автору так сложно было явно обозначить это самое “нужное имя файла”? Books? MyBooks? Или абсолютно некритично под каким именем сохранять файл? При этом кнопка “Тестировать ролик” неактивна, соответственно проверить логику работы с разными именами файлов (Books или MyBooks) нет возможности. Уроки читаются довольно легко, спасибо автору, но подобные косячки довольно сильно усложняют восприятие материала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *