Создание нового файла ActionScript

На этом уроке ActionScript мы рассмотрим 2 вопроса:

  1. Создание нового файла ActionScript
  2. Дополнительная информация

Вся работа с AS3 напрямую связана с классами ActionScript. Когда Вы создаете flash-фильм во Flash CS5 и затем публикуете его ввиде swf-файла, Вы, в действительности, создаете серию классов, скомпилированных как swf-файл. Каждый из созданных Вами символов (symbol) становится классом. Сцена (Stage), например, тоже класс. Однако, опираться только на уже встроенные в ActionScript классы было бы не совсем правильно. Гораздо чаще Вам придется создавать свои собственные пользовательские классы (custom class).

Каждый, созданный Вами класс должен храниться в отдельном файле. Файл ActionScript – это обычный текстовый файл, в котором находится написанный Вами код. Такой файл может быть создан в любом текстовом редакторе, но интегрированная среда разработки (IDE), такая как Flash CS5, предоставит Вам много дополнительных возможностей для эффективной и профессиональной работы с кодом: подсказка кода, подсветка кода и контекстная помощь.

Создать новый файл ActionScript можно несколькими способами. Если у Вас ещё не открыт ни один файл во Flash CS5, то на Вашем мониторе должен быть стартовый экран программы, на котором в колонке Create New (создать новый файл) изображена кнопка ActionScript File. Если же Вы уже открыли какой-то файл во Flash CS5, то для создания нового файла, следуйте инструкции, написанной ниже. В отличие от fla-файла (.fla) ActionScript-файл (.as) сразу откроется в панели Actions, которая будет развернута на весь экран. В таком файле отстуствует сцена (Stage), следовательно работать в нем Вы можете только с кодом.

Сохранять такой файл ActionScript можно только с расширением .as, но если Вы создаете его во Flash CS5, то это будет сделано автоматически. Ну, и, для того чтобы избежать конфликта имен, as-файл нужно сохранять в папке соответствующего пакета ActionScript.

Создание нового файла ActionScript

Создание файла

В главном меню программы щелкните на File (файл), затем на New (новый).

Главное меню Flash CS5 - создание нового файла

На экране появится диалоговое окно New Document (новый документ).

В предлагаемом перечне типов файлов выберите ActionScript File и щелкните мышью на OK.

Файл ActionScript

Вы создали новый Actionscript-файл.

Сохранение файла в пакете (package)

В главном меню программы щелкните на File (файл), затем на Save As (сохранить как).

Сохранение файла ActionScript

На экране монитора появится диалоговое окно.

Найдите папку пакета, в которой Вы будете хранить Ваш вновь созданный класс.

Введите имя класса. Важно! Имя класса всегда должно начинаться с заглавной (прописной) буквы. Flash автоматически присвоит файлу расширение .as.

Щелкните на кнопке Save (сохранить).

Ваш файл ActionScript сохранен.

Дополнительная информация

Вы можете записывать в файле ActionScript любой код. И хотя в этом разделе курса «ActionScript 3.0 Уроки для новичков» мы будем использовать только примеры создания пользовательских классов (custom class), тем не менее Вы можете копировать любой код из fla-файла и вставлять во внешний Actionscript-файл. Затем этот файл нужно просто импортировать обратно во fla-файл, используя команду import:

Создание нового файла ActionScript: 2 комментария

  1. Валерий, здравствуйте. Человеческое Спасибо за Ваши уроки. Если не трудно, подскажите на примере как импортировать подобным способом(в идеале,*.тхт хотелось бы) массив данных. Например 500 слов, группами по 3 слова. Простите, если опережаю события.До конца еще долго читать

    1. Denis, используйте метод split() при работе с переменными с типом данных String (строка). В любом интернет-справочнике по AS3 Вы найдете информацию о нем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *