Создание символа (Flash symbol)

В этом занятии курса Уроки ActionScript мы рассмотрим 4 вопроса:

  1. Создание символа (Flash symbol)
  2. Конвертация объекта в символ
  3. Создание нового символа
  4. Дополнительная информация

Большинство элементов, которые Вы планируете использовать в Ваших фильмах/роликах/играх  будут flash символы. Значительная же часть из этих символов будут MovieClips, но для обеспечения пользовательской интерактивности Вы также будете применять и кнопки (Buttons).

Чтобы конвертировать уже существующие объекты на сцене в символы (Flash symbol) Вы должны осуществить несколько действий, которые подробно расписаны ниже, либо нажать клавишу F8. Любой элемент, находящийся на сцене (Stage) может быть конвертирован в символ. Вы можете также размещать символы внутри символов,  помещая, например, кнопку (Button) внутрь MovieClip, или MovieClip внутрь другого MovieClip.

Когда Вы начинаете процесс создания символа (Flash symbol) преред Вами появится диалоговое окно, в котором Вы:

  • присваиваете имя символу
  • выбираете тип символа
  • устанавливаете опорную точку (registration point) – точка, относительно которой будут проводится дальнейшие пребразования этого объекта: масштабирование, повороты и другие трансформации. Кроме того, с помощью этой точки определяется местоположение объекта на сцене (Stage) и именно от неё ведется отсчет при определении размеров объекта (ширина, высота). Все преобразования объекта, которые Вы будете производить с помощью ActionScript делаются относительно этой точки!

Конвертация графики во Flash symbol

Кроме того у Вас будет возможность создать пустой символ (Flash symbol). При этом Flash откроет этот символ в его собственном режиме редактирования (вне основной сцены) и создаст новую сцену со шкалой времени только для него. В центре сцены появится перекрестие, которое указывает на положение опорной точки символа (registration point). Теперь Вы можете использовать инструменты рисования Flash, либо импортировать графику из других программ для вставки их на сцену.

Любой символ (Flash symbol) имеет свою шкалу времени (Time Line). У MovieClip она абсолютно такая же как и основная шкала времени. Кнопки (Button) же отличны в этом смысле. Они содержат всего лишь 4 кадра.

Любой символ может состоять из множества слоев.

Конвертация объекта в символ (symbol)

Выделите один или несколько объектов на сцене. (О рисовании во Flash смотрите специальный урок).

Выберите в главном меню пунк Modify (изменить).

Flash symbol

Щелкните на пункте подменю Convert to Symbol (конвертировать в символ).

Появится диалоговое окно Convert to Symbol.

В соответствующее поле введите имя символа.

Выберите тип символа (Symbol Type).

Нажмите OK.

Объект был конвертирован в символ (Flash symbol).

Создание нового символа (Flash symbol)

В главном меню программы Flash выберите пункт Insert (вставить).

Создание нового Flash symbol

Щелкните на пункте подменю New Symbol (новый символ).

Появится диалоговое окно Create New Symbol.

Выбор типа Flash symbol

В соответствующее поле введите имя символа (Flash symbol).

Выберите тип символа (Symbol Type).

Нажмите OK.

Flash перейдет в режим редактирования символа (symbol editing mode).

Теперь Вы можете использовать любые инструменты рисования, предлагаемые программой, либо импортировать графику, созданную в других программах. Выберите File -> Import.

Щелкните на имени сцены (scene name) для выхода из режима редактирования символа.

Flash symbol - режим редактирования

Символ (Flash symbol) был создан.

Для возврата на основную шкалу времени Вы также можете выбрать в главном меню Edit -> Edit Document.

Дополнительная информация

После создания символа (Flash symbol) он хранится в библиотеке (Library). Для её вызова в главном меню программы Flash CS5 выберите Window -> Library.

Flash symbol - открытие панели Библиотека

По умолчанию, панель Library расположена рядом с панелью свойств (с правой стороны экрана). Внутри библиотеки Вы можете размещать созданные символы в папках, которые создаются нажатием кнопки «Папка» внизу панели Library. Затем Вы просто перетаскиваете символ в выбранную для него папку.

Удаление Flash symbol

Определенных законов по присвоению имен символам нет. Однако в результате многолетней практики, flash-программисты разработали и пользуются серией правил, которые помогают значительно легче запоминать имена символов.

  • Первое и главное, имена должны быть образными (описательными). Прочитав имя символа Вы должны сразу понять как и для чего Вы будете его использовать.
  • Второе, имя символа должно начинаться с прописной (заглавной) буквы. Именно таким образом Вы будете обращаться к ним в дальнейшем, управляя с помощью ActionScript.
  • Третье, в имени символа (Flash symbol) не используются пробелы.

Создание символа (Flash symbol): 3 комментария

  1. Валерий, а как тогда должен называться символ в папке(соответствуя “правилам” программистов), FlashSymbol или Flash_Symbol или flashSymbol или flash_Symbol? Какой вариант Вы имели ввиду более “грамотный”?

    1. Обычно имена символов записывают по следующим правилам: 1. Имя символа пишется с заглавной буквы (создавая символ вы, фактически создаете класс, а имена классов обычно пишут с большой буквы); 2. Если имя символа состоит из нескольких слов, то для его записи нужно использовать либо “горбатый стиль”, например, MyNewSymbol (все слова пишутся слитно, но каждое слово начинается с большой буквы), либо отделяя слова символом нижнего подчеркивания “_” (пример, My_new_symbol); пробелов в имени быть не должно!!! Также нельзя отделять слова в имени символа дефисом, т.к. компилятор интерпретирует его как знак вычитания и в результате выдает ошибку. Вот и все правила.

  2. Alex Имя символа похерам, хоть русскими буквами,а экспортировать желательно с большой буквы, без пробелов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *