Государственная поддержка инноваций

В статье рассмотрены основные инструменты поддержки инновационной деятельности. Особое внимание уделяется мероприятиям, направленным на совершенствование стимулирования инновационной деятельности промышленных предприятий в современных условиях. . Зарубежные страны осуществляют сбалансированную инновационную политику и комбинируют меры прямой и косвенной поддержки. Стимулирование инноваций осуществляется благодаря работе специальных ведомств и министерств, а также научных и технологических фондов, коммерческих банков, технопарков, страховых фондов за счет: Инновационная деятельность регулируется и защищается законодательством. К прямым методам стимулирования инноваций относится бюджетное финансирование научных разработок, льготное кредитование, субсидирование части процентных ставок по кредитам на инновационную деятельность, предоставление в пользование государственных площадей, государственные заказы. К косвенным методам государственной поддержки инновационной деятельности можно отнести создание стимулов для реализации инновационных процессов, и такого экономического климата, в котором инновационная деятельность развивается наилучшим образом. Его наиболее популярной разновидностью является налоговый кредит, позволяющий уменьшать предприятиям начисленный налог например, налог на прибыль на величину, которая зависит от размера затрат на исследования и разработки. Налоговые вычеты, в отличие от налогового кредита, состоят из суммы, вычитаемой из налогооблагаемого дохода, которая устанавливается в процентах от объема расходов на исследования и разработки.

7. Основные принципы организации инновационной деятельности

Замещение капиталов[ править править код ] Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную науку через научные гранты , вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные коллективы, которые конкурируют между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок.

Бизнес-инкубатор - организация или структурное подразделение организации, Основными принципами государственной поддержки.

Уполномоченным органом Правительства Ульяновской области, отвечающим за инновационное развитие региона, является Министерство стратегического развития и инноваций Министр — Смекалин Александр Александрович. Утвержденные Правила определяют основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами, реализующими на территории республики перспективные и приоритетные инновационные проекты.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, производится в форме субсидии. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию инновационных проектов, осуществляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, победившим в отборе инновационных проектов, с целью получения государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета.

Утвержденный постановлением Порядок определяет основные принципы и порядок возмещения за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации на территории республики перспективных и приоритетных инновационных проектов.

Инновационная стратегия Томской области состоит из 5 приоритетных направлений, на основе которых осуществляется планирование конкретной деятельности по реализации Инновационной стратегии: Стимулирование существующих региональных компаний к использованию инноваций. Стимулирование создания малых инновационных предприятий. Привлечение внешних инвестиций преимущественно в высокотехнологическую сферу.

Создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций. Повышение уровня инновационной культуры в регионе.

В данном случае представляет интерес более подробное рассмотрение второго канала государственной поддержки инновационного предпринимательства , который заключается в содействии инновационной деятельности в целом. Наряду с проблемами чисто экономического характера высокие налоги, большие издержки, отсутствие инвестиции и т.

Существенно тормозит внедрение инноваций низкий уровень расходов государства на развитие науки и технологий. На третье место среди стимулирующих факторов предприниматели поставили взаимодействие с учеными, разработчиками наукоемкой продукции. Этому должна способствовать инфраструктура поддержки инновационного предпринимательства.

Государственная поддержка инновационной деятельности – это совокупность мер, деятельности осуществляется на основе следующих принципов: малого бизнеса, учреждение налоговых и кредитных льгот, поддержку.

Результаты менеджмента знаний все теснее связаны со способностями компаний генерировать, обрабатывать и использовать информацию, развивать инновационный сектор народного хозяйства. В этих условиях драйвером экономического роста не только отдельных крупных компаний, но и страны в целом, стало малое инновационное предпринимательство МИП как наиболее мобильный и адаптивный ресурс глобального инновационного развития, характеризующегося быстрой сменой инноваций, высокими технологическими и коммерческими рисками, необходимостью применения творческого мышления.

Именно малое инновационное предпринимательство способно быстро генерировать и осваивать новые идеи, реагировать на изменение требований покупателей, более быстрыми темпами внедрять инновации, адаптируясь к меняющейся внешней среде. В связи с этим большинство крупных компаний предпочитают отказаться от собственных крупных научно-исследовательских центров, сконцентрировав собственные исследования только в стратегических научных направлениях, и передав на аутсорсинг большую часть НИР и ОКР малым фирмам, что формирует емкий глобальный рынок научных исследований и опытно-конструкторских разработок, в котором могли бы принять активное участие отечественные малые наукоемкие фирмы.

Малые компании активно привлекаются и к выполнению других работ, связанных с оказанием технического сервиса, эксплутационного обслуживания и т. В диссертации показано, что современное глобальное экономическое и научно-техническое развитие требует целенаправленной государственной политики поддержки наукоемких технологий и российского инновационного предпринимательства и особенно, МИЛ в научно-технической сфере.

При этом, чтобы создать емкий высокотехнологичный сектор экономики необходимо предпринимать меры не только в области развития инновационной инфраструктуры и различных преференций инновационному бизнесу, но постоянно совершенствовать государственное регулирование и осуществлять поддержку всех видов и форм взаимодействий между наукой, образованием и предпринимательством.

В современной теории предпринимательства достаточно широко представлены и обсуждаются проблемы формирования инновационной экономики, экономики знаний и инновационного бизнеса, условия, способствующие и сдерживающие их развитие. Так, следует выделить работы Е. Ченцовой, а также иностранных ученых Д. Фукуямы и многих др.

Необходимые характеристики механизма государственной поддержки инновационного бизнеса в России

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний.

Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим.

Гурунян Т.В. () Поддержка инноваций в сфере малого и среднего опыте внедрения инноваций, методах и принципах ведения инновационной деятельности. Плигина Н.А. Малый бизнес в инновационной системе России.

Экономика -- Российская Федерация -- Научно-технический прогресс -- Инновации -- Государственное управление Количество траниц: Теоретические основы государственной поддержки инновационного предпринимательства 1. Инновационное предпринимательство как объект исследования 1. Роль государства в развитии инновационного предпринимательства 1. Современные условия формирования и развития методов и механизмов государственной поддержки инновационного предпринимательства 1. Необходимость государственной поддержки перспективных проектов и программ развития инновационного предпринимательства Глава 2.

Анализ опыта и программ государственной поддержки инновационного предпринимательства 2. Принципы государственной поддержки и составления программ развития инновационного предпринимательства 2. Механизм инвестиционного обеспечения программ государственной поддержки инновационного предпринимательства 2. Оценка влияния программ государственной поддержки на развитие инновационного предпринимательства Глава 3.

О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации

Санкт-Петербург является одним из крупнейших научных и образовательных центров России. Российской академии наук, государственных научных центров и других государственных организаций. Анализ [5] показал, что из двадцатки вузов, где создано больше всего малых инновационных предприятий, Санкт-Петербург не смог подняться выше девятой строчки. В целом Петербургские вузы выглядят довольно скромно на фоне национальных лидеров по числу инновационных фирм, несмотря на огромный авторитет, известность школ.

В статье раскрыты основные механизмы государственной поддержки поддержки малого и сред него инновационного бизнеса к российской практике. Схематично принцип деятельности современной инновационной системы.

Повышение качества, сокращение сроков и снижение стоимости строительства объектов. Новые методы расчета надежностных характеристик при строительстве и эксплуатации объектов. Новые технологии получения строительных материалов, конструкций и производства работ. Новые методы организации и управления С целью реализации инвестиционных проектов в области инновационной деятельности и высоких технологий создаются предпосылки созданию благоприятные условий и в Санкт-Петербурге.

Например, по количеству научных организаций и численности работников, выполняющих необходимые Санкт-Петербургу исследования, город занимает второе место в России. В этой связи, в научной сфере Петербургского региона уже существуют разработки ученых, посвященных различным аспектам малого инновационного предпринимательства [ ]. Реализации стратегии РФ в области развития науки и инноваций в период до года тесно связана с активизацией инновационной функции малого предпринимательства.

Как показывает мировой опыт, малые предприятия часто осуществляют свою деятельность в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок. По свидетельству английского экономиста Г. Бэннока из 70 важнейших изобретений в. Всё это свидетельствует в пользу исключительно важного значения малого инновационного предпринимательства как особые части малого бизнеса.

Глава 2. Малое инновационное предпринимательство

Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией органами государственной власти Самарской области мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия: Цели реализации инновационной политики в Самарской области Основными целями реализации инновационной политики в Самарской области являются: Принципы государственной поддержки инновационной деятельности на территории Самарской области 1.

Государственная поддержка инновационной деятельности на территории Самарской области формируется и осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Государственная поддержка инновационной деятельности как одно из ключевых выражающиеся в целях и принципах государственной поддержки.

Промышленные предприятия, ведущие активную инновационную деятельность, составляют ядро инновационного развития региона, поскольку позволяют осуществлять не только научные исследования и разработки, но и доводить новации до реального воплощения в какой-либо продукт, услугу, работу. Они играют главную роль в коммерциализации и диффузии инноваций, развитии инновационной инфраструктуры. Кроме того, они определяют направления изменения нормативной базы инновационной деятельности.

Малые инновационные предприятия зачастую определяют политику инновационного развития, так как имеют возможность гибко реагировать на изменения в спросе и предложении на рынке инновационной продукции, отслеживать и воплощать инновационные идеи и достигать высокой эффективности при условии успешной реализации инноваций. Научно-исследовательские институты НИИ работают, как правило, на начальной стадии инновационной деятельности, поскольку осуществляют фундаментальные и прикладные научные исследования, опытные разработки, подготовку конструкторской и проектной документации.

В то же время эффективность проведения этих этапов инновационного процесса во многом определяет возможность и результативность его использования в производстве и доведения готовой инновационной продукции до потребителя. Высшие учебные заведения ВУЗы определяют кадровый потенциал инновационного развития, способствуют продвижению инновационных идей и доведению их до конкретных производителей.

С учётом маркетинговых исследований инновационного рынка ВУЗы могут с большей эффективностью, чем другие субъекты инновационной системы, проводить исследования и осуществлять инновационные разработки, которые будут реализованы на практике. Технопарки выполняют особую роль в инновационном процессе. Технопарк является формой организации инновационной деятельности, направленной на создание и коммерческую реализацию научно-технической продукции. Он быть может основан на базе ВУЗа, предприятия или быть самостоятельной хозяйственной единицей.

Целью организации технопарка является создание условий и инфраструктуры, обеспечивающей современный уровень разработки научно-технической продукции и ее коммерческую реализацию. Промышленные парки — объединения фирм, основанные на совместном использовании ими земельного участка, служебных помещений, оборудования, технических средств, некоторых деловых услуг.

FABLAB – современная мастерская инноваций