Матрица БКГ

Разработка стратегий роста Установление маркетинговых целей задач предполагает определение путей их достижения, то есть разработку стратегий маркетинга. Основные виды стратегий, которые разрабатывает фирма — это: Общая стратегия — это стратегия формирования и управления портфелем деятельности предприятия. Она заключается в развитии перспективных направлений; поддержании направлений, приносящих прибыль; закрытии бесперспективных направлений. После формирования портфеля возникает проблема организации деятельности входящих в него производств с учетом конкурентной борьбы. Возникает потребность в выработке стратегии ведения дел — стратегии борьбы с конкурентами.

Матрица БКГ как метод анализа среды и разработки решений.

Сущность портфельного анализа Каждая фирма при выборе стратегии маркетинга должна произвести анализ своего портфеля. Анализ портфеля должен помочь в распределении ограниченных ресурсов между различными рынками на которых она представленная. Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство организации идентифицирует и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления или сокращения прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из них. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансированным, то есть должно быть обеспечено правильное объединение подразделений продуктов , требующих капитальных вложений для обеспечения роста, с подразделениям, которые имеют некоторый излишек капитала.

Портфельный анализ ориентирован на решение следующих проблем:

Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные рост (товар-«звезда»), зрелость (товар-«дойная корова») и спад.

Избыток средств от"дойных коров" должен использоваться для развития выбранных"вопросови выращивания развивающихся"звезд". Долговременные цели состоят в укреплении позиции"звезд" и превращении привлекательных"вопросов" в"звезды", что сделает портфель компании более притягательным. Если компания испытывает недостаток в"дойных коровах","звездах" или"вопросах", то должны быть предприняты уступки и"раздевание" для сбалансирования портфеля.

Портфель должен содержать"звезды" и"диких кошек" в количествах, достаточных для обеспечения здорового роста компании, и"дойных коров" - для обеспечения инвестициями"звезд" и"вопросов". Ценовая эластичность спроса измеряется отношением процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению его цены. Чем больше это соотношение, тем более эластичным называют спрос.

Таким образом, новый продукт сначала предлагается тем сегментам рынка, где спрос незначительно подвержен влиянию цен — где клиенты готовы заплатить за продукт самую высокую цену. Со временем цены будут постепенно понижаться и способствовать привлечению покупателей из других сегментов рынка. При следовании этой стратегии компании признают разницу в ценовой эластичности между сегментами рынка и проводят специальную политику для разных сегментов.

Именно это экономисты называют ценовой дискриминацией — предложение разных цен разным клиентам. В подобном случае в разное время предлагаются разные цены.

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Портфель предприятия корпоративный портфель — совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений, входящих в единую бизнес-структуру и принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование стратегий и наиболее эффективное использование имеющихся инвестиционных ресурсов между отдельными подразделениями компании, точки зрения роста финансовых результатов всей компании и достижения устойчивого маркетингового положения компании.

Задачи портфельного анализа:

(товар-"дойная корова"); спад (товар-"собака"). В целях оценки конкурентоспособности отдельных видов бизнеса используются 2 критерия: темп роста.

Что такое матрица БКГ? В основе матрицы БКГ заложено две гипотезы: Основной смысл модели в 1 предложении: Какие товары можно анализировать в модели БКГ? Отдельные направления бизнеса компании, не связанные между собой. Например, страхование и производство газированных напитков Отдельные группы товаров, реализуемые предприятием на одном рынке.

Матрица Бостонской Консалтинговой Группы: подробный обзор

Главная Блог Консалтинг Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Блог нашей компании Прибыльная стратегия развития Вашего бизнеса за 15 минут Одним из лучших воплощений этого принципа в истории являются инструмент , — модель - , изменившая философию бизнеса и стратегического менеджмента. В то же время, этот метод очень редко используется в практике стратегического планирования и управления в Украине. Надежность подхода Разработанная одной из трех крупнейших в мире консалтинговых компаний , бизнес-модель - воплощает лучший опыт более чем компаний мира.

Созданная в году в Бостоне, она активно использовалась многими компаниями, что в дальнейшем позволило ее существенно усовершенствовать.

бизнес-единицы потоки «Трудный ребенок» Низкая, растущая, Почти нулевые инвестиции для роста «Дойная корова» Высокая, стабильная.

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме.

Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

Руководство оценивает стратегии всех подразделений с точки зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы, потребные каждому подразделению, с помощью матриц портфельного анализа. При этом важно подчеркнуть, что матрицы анализа портфеля бизнесов сами по себе не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнесов, которое должно учитываться руководством при принятии решения.

Различия методов портфельного анализа состоят в подходах к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка.

Матрица , характеристика стратегических позиций бизнес-единиц и решений по их развитию

В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы БКГ лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: При этом денежные потоки и прибыль предприятия также меняются: В ходе использования матрицы БКГ бизнес—единицы фирмы классифицируются по показателям:

Понятие бизнес-портфеля и стратегической бизнес - единицы (СБЕ) СЭБ делятся на «звезд», «дойных коров», «темных лошадок» и «собак» (см. рис.

Характеристики - быстрый рост, незначительные прибыли, значительные нужды в финансовых ресурсах. Стратегия - расширение доли рынка за счет интенсивного маркетинга, повышение конкурентоспособности продукта за счет улучшения его потребительских качеств. Характеристики - лидеры рынка, быстрый рост рынка, значительные прибыли, требуют больших инвестиций. Стратегия - защита достигнутой доли рынка, реинвестирование доходов в развитие и расширение продуктового ассортимента. Стратегия - свертывание деловой активности, выход из рынка, использование высвобожденных средств для поддержки других продуктов.

Характеристики - значительные прибыли, получают значительно больше финансовых ресурсов, чем требуют, низкие темпы роста рынка.

Матрица Бостонской). консультационной группы (

Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, то есть должно быть обеспечено правильное сочетание продуктов, испытывающих потребность в капитале для дальнейшего развития, с хозяйственными единицами, располагающими некоторым избытком капитала. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании.

Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса.

Такие бизнес-единицы являются кандидатами на выбытие из Как лидеры в зрелом (сложившемся) рынке, «дойные коровы».

В условиях развивающихся рыночных отношений каждый участник рынка должен обладать достаточной гибкостью, чтобы оперативно реагировать на изменения, происходящие на рынке. В следствии чего, необходимо отслеживать эффективность существующей системы с целью достижения лучших практических результатов в будущем и своевременно изыскивать новые ресурсы для повышения результативности своей деятельности, чтобы всегда оставаться впереди соперников. Определение стратегии развития может производиться и на основе портфельного анализа.

Матрица БКГ рассматривает направления хозяйственной деятельности в двух измерениях. По вертикальной оси откладываются темпы роста сегментов рынка, которые используются в качестве переменной, характеризующей его привлекательность. В данном случае быстро растущие рынки являются более привлекательными за счет расширяющегося спроса. Средняя точка между высокой и низкой скоростью роста зависит от конкретной отраслевой специфики. По горизонтальной оси откладывается относительная доля рынка, которая используется в качестве переменной, описывающей относительную конкурентоспособность.

Средняя точка соответствует равенству рыночных долей одного рыночного субъекта и его основного конкурента. В соответствии с данной теорией в зависимости от особенностей развития конкурентной среды выделяют четыре вида стратегических бизнес-единиц рис.

Бизнес на селе #22. Такая корова нужна самому!